8 (977) 127-60-40
 

 Звоните с 09:00 до 20:00
или закажите обратный звонок

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя автомобиля к элементам автоматической коробки переключения передач. Его предшественник

носил название "гидромуфта", потому что не трансформировал вращение в дополнительный момент, а лишь соединял как муфта (сцепление) двигатель с колесами. Гидротрансформатор является идеальным демпфером крутильных колебаний и способен гасить сильные толчки, которые передаются от двигателя на трансмиссию и наоборот. Гидротрансформатор служит одновременно сцеплением и гидромуфтой для передачи крутящего момента к планетарному механизму.

Основные полезные свойства гидродинамического трансформатора:

  • облегчение в управлении автомобилем (в основном за счет устранения педали сцепления);
  • возможность работы двигателя при полностью остановленном автомобиле, не выключая при этом передачи;
  • плавный разгон;

Все это делает езду более комфортабельной и приятной, а также содействует увеличению безопасности, так как водитель меньше отвлекается на управление своим транспортным средством. Вот почему на современных легковых автомобилях с автоматической коробкой передач гидродинамический трансформатор стал ее основным элементом. Поскольку гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и передаваемый крутящий момент в широких пределах, к нему присоединяют многоступенчатую коробку передач, которая, вдобавок ко всему, способна обеспечить и реверсивное вращение (иными словами — задний ход).

Гидротрансформатор располагается между двигателем и автоматической трансмиссией. Основные две функции, которые выполняет ГДТ без вмешательства водителя:

1. Функция сцепления. Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на автоматическую коробку передач.

2. Функция «дополнительной бесступенчатой коробки передач». ГДТ позволяет увеличить передаточные числа автоматической трансмиссии, изменяя передаваемый им крутящий момент.

Симптомы неисправности гидротрансформатора

Гидротрансформатор очень часто - первый узел АКПП, который вырабатывает свой ресурс до капремонта. Фрикцион истирается, начинает перегревать масло, забивать гидроблок, который недодает масла насосу, что приводит к букету неисправностей АКПП.

Если задержаться с заменой изношенного фрикциона сцепления гидротрансформатора, то могут проявляться такие проблемы как перегрев хаба, вибрации выходного вала, которые запускают следующее звено проблем - масляный насос. А насос это сердце автомата, которое качает масло в "мозг" и к "рукам-ногам" АКПП.

 

Также мы предлагаем своим клиентам следующие услуги: